Самая престижная и известная премия. Получить ее – честь. Получить ее – стать историей. Все кому вручена эта премия – многое пожертвовали на любимое дело. Деньги, признание, здоровье, жизнь. Незаслуженных и спорных премий если и были, то единицы, теряющиеся в массе достойнейших людей, имена которые нужно помнить. Нельзя попасть в список лауреатов, работая только на себя, живя только для себя. Судьбы и имена должны стать примером. Именно для того, чтобы больше людей помнило о них и создан этот сайт, а необходимую помощь в привлечении пользователей нам оказывает наш партнер - раскрутка сайта kokoc.com. Может быть, кто-нибудь станет в будущем лауреатом благодаря примеру, увиденному здесь.
14 –ый Далай Лама
Его Святость Далай-лама XIV-ый, Тензин Гяцо, является духовным и временным лидером Тибетских людей. Он родился в маленькой деревне по имени Такстер в северо-восточном Тибете. Рожденный в крестьянской семье, Его Святость была признана в возрасте двух лет, в соответствии с Тибетской традицией, как перевоплощение его предшественника 13-ого Далай-ламы. Далай-ламы - проявления Бодхисаттвы Сострадания, который перевоплощается, чтобы служить людям. Далай-лама подразумевает Океан Мудрости. Жители Тибета обычно обращаются к Его Святости как Yeshin Norbu, Выполняющий желание Драгоценный камень, или просто, Kundun, подразумевая Присутствие.
Он начал свое образование в возрасте шести лет и закончил Geshe Lharampa (Докторантура буддистской философии), когда ему было 25 лет. В 24 года, он прошел вступительные экзамены в каждый из трех монашеских университетов: Дрепунг, Сера и Гарден.
В 1950 году, в 16 лет, Его Святость была призвана, чтобы принять полную политическую власть в качестве главы государства и правительства, когда Тибету угрожал силы Китая. В 1954 году он поехал в Пекин, чтобы говорить с Це-тунговыми и другими китайскими лидерами Mao, включая Чоу Ен-Лаи и Денга Ксиаопинга. В 1956 году, посещая Индию, чтобы посетить 2500-ого Будду Джаянти, у него был ряд встреч с Премьер-министром Нефру и премьером Чоу по поводу ухудшающихся условий в Тибете. В 1959 году он был отправлен в ссылку в Индию после китайской военной оккупации Тибета. С 1960 года он проживал в Дхарамсала, точно известном как "маленькая Лхаса", место Тибетского Правительства в изгнании.
В первые годы изгнания Его Святость обратилась к Организации Объединенных Наций по вопросу о Тибете, приводящем к трем решениям, принятым Генеральной Ассамблеей в 1959 г., 1961 г. и 1965 г.. В 1963 г., Его Святость провозгласил проект конституции для Тибета, который утверждает демократическую форму правительства. За прошлые два десятилетия Его Святость настроила образовательные, культурные и религиозные учреждения, которые сделали главные вклады к сохранению Тибетской идентичности и ее богатого наследия.
Его Святость продолжает представлять новые инициативы решить Тибетские проблемы. В Закрытом собрании Конгресса по правам человека в 1987 году он предложил План мирного урегулирования с пятью пунктами как первый шаг к решению будущего статуса Тибета. Этот план призывает к обозначению Тибета как зоны мира, конца массивного переселения этнических китайцев в Тибет, восстановление фундаментальных прав человека и демократических свобод и отказа от использования Китаем Тибета для производства ядерного оружия и демпинга ядерных отходов. В Страсбурге, Франция, 15 июня 1988 года, он уточнил на этом Плане мирного урегулирования и предложил создание самоуправляемого демократического Тибета, "в сотрудничестве с Народной республикой Китая". В отличие от своих предшественников, Его Святость встретилась и говорила со многими Западными жителями и посетила Соединенные Штаты, Канаду, Западную Европу, Великобританию, Советский Союз, Монголию, Грецию, Японию, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Непал, Коста-Рику, Мексику, Ватикан, Китай и Австралию. Он встретился с лидерами всех этих стран. Его Святость встретилась с покойным Папой римским Павлом VI в Ватикане в 1973 г., и с Его Святостью Папой Римским Иоанном Павлом II в 1980 г., 1982 г., 1986 г. и 1988 г..